«Яндекс» тестирует размещение контекстной рекламы в телеграм-каналах через «Рекламную сеть Яндекса» (РСЯ) . Площадками смогут стать каналы с аудиторией свыше 2000 подписчиков. Рекламодатели будут платить за переходы по ссылкам, а авторам каналов обещают монетизацию просмотров рекламных постов. Маловероятно, что «Яндекс» запускает новый инструмент без одобрения Телеграма»: это означает первое крупное партнерство мессенджера с другими рекламными площадками.
Реклама в телеграм-канале
С помощью Рекламной сети Яндекса вы можете показывать объявления Директа в виде рекламных публикаций и получать вознаграждение за показы.
Преимущества монетизации канала с Рекламной сетью Яндекса:
- большая база текстово-графических объявлений Яндекс Директа;
- только проверенная реклама: каждое объявление проходит модерацию перед показом;
- красивый дизайн: объявление содержит картинку или короткое видео, текст и ссылки на сайт рекламодателя — это увеличивает вероятность конверсии;
- возможность управлять показом рекламы: устанавливать минимальную стоимость показов, задавать время и максимальное количество публикаций в неделю.
НО НЕ ВСЕ ТАК РАДУЖНО, ЕСТЬ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ МИНУС, О КОТОРОМ НАПИСАЛ В КОНЦЕ СТАТЬИ
Как это работает
Вы подключаете канал к Рекламной сети Яндекса и выдаете права администратора боту Рекламной сети Яндекса. Если канал успешно прошел модерацию, бот публикует рекламные сообщения в канале в соответствии с заданными настройками.
Реклама подбирается из базы объявлений Директа, доступных для показа в Telegram, с учетом тематики канала и ограничений CPM.
Что может быть в объявлении
- Изображение или видеоролик;
- Кликабельный заголовок и призыв к действию со ссылкой на рекламируемый сайт;
- Текст;
- Метку «Реклама»;
- Ссылку на информацию о рекламодателе.
Как будут выглядеть рекламные блоки
Реклама в телеграм-каналах почти не будет отличаться от других постов в мессенджере. В каждом объявлении — текст, картинка или видео, метка «Реклама» и ссылка на информацию о рекламодателе. При необходимости могут появиться дополнительные элементы: возрастная метка, дисклеймер или дополнительные ссылки.
Как это работает
Рекламные посты размещает бот Яндекса. Владельцу канала нужно предоставить ему право публикации сообщений — это единственное разрешение, которое требуется боту.
Саму рекламу подбирают нейросети Яндекс Директа. Они учитывают тематику канала и находят объявления, которые соответствуют интересам аудитории. Владелец канала сам решает, как часто показывать рекламу и в какое время.
Плюсы формата:
- оплата за клики;
- дополнительный охват на популярной площадке без больших вложений;
- маркировка от Яндекса;
- блэк-лист каналов.
Минусы:
- система автоматически подбирает каналы на основе объявления, выбрать самому не даст;
- функционал объявления ограничен;
- нет настроек на ГЕО.
Требования к каналу
Сейчас Яндекс работает только с телеграм-каналами: подключить чат к Рекламной сети Яндекса не получится. Для подключения монетизации с Рекламной сетью Яндекса канал должен соответствовать общим требованиям к ресурсам согласно Правилам участия в Рекламной сети Яндекса
, а также следующим условиям:- канал должен быть публичным;
- канал создан более 3 месяцев назад;
- канал имеет не менее 2000 подписчиков;
- с момента последней публикации прошло менее 2 недель;
- каждая публикация получает не менее 500 просмотров за 48 часов;
- канал активный и наполнен контентом, который не нарушает законодательство Российской Федерации и Правила участия в Рекламной сети Яндекса.
Вознаграждение и статистика
Рекламодатели будут платить только за клики по рекламному объявлению в течение первых 48 часов после размещения конкретного рекламного поста. При этом владельцам телеграм-каналов «Яндекс» обещает вознаграждение за показы
(просмотры рекламного поста в течение 48 часов с момента публикации)
Размер вознаграждения неизвестен. В компании лишь отметили, что доход будет зависеть
«от количества вовлеченных подписчиков, тематики, времени и частоты публикации объявлений». Цена за тысячу показов формируется на основе аукциона.Владельцы площадок-сайтов РСЯ в настоящее время получают от «Яндекса» от 20 до 150 рублей за тысячу показов одного рекламного блока. Что совершенно смешно, в рамках рынка рекламы в ТГ. Посмотрим, как будет дальше развиваться эта инициатива, но с такой ставкой я уверен, что даже владельцы маленьких каналов не станут рисковать аудиторией из-за смешного заработка.